НОВИКОМ и Правительство Кемеровской области договорились о стратегическом сотрудничестве

©
14 декабря в Туле начал работу онлайн-ритейлер с доставкой товаров за 15 минут Самокат. До конца 2021 года компания намерена вдвое увеличить число городов присутствия сервиса. Теперь услуга быстрой доставки продуктов питания и товаров для дома стала доступна для туляков.
Как это работает?
Курьеры-партнеры Самоката доставляют товары на велосипедах за 15-30 минут в зависимости от зоны доставки. Такая оперативность возможна благодаря “дарксторам” или центрам формирования заказов, которые Самокат открывает в разных районах города: на сборку уходит 2–5 минут, на доставку еще 5–20.
Сервис разместил на территории Тулы 9 дарксторов для покрытия всего города. Также в городе продолжат открывать новые дарксторы для уплотнения зоны 15-минутный доставки. Оформить и получить заказ жители смогут с 8 утра до 23 часов вечера.
Всего в России уже действует более 850 дарксторов в 31 городе, а курьеры-партнеры Самоката каждый день доставляют свыше 300.000 заказов.
Доставка в Самокате всегда бесплатная, а минимальная сумма заказа составляет всего 100 рублей. В пиковые часы система может выставлять минимальную сумму чека для клиентов или вывести в район дополнительных курьеров, разослав пуш-уведомления тем, у кого в этот день выходной.
- Наша цель – изменить отношение горожан к рутинным задачам и времени, которое они тратят на покупку еды. Мы стремимся к тому, чтобы любой человек мог получать необходимые товары с быстрой доставкой. Это, прежде всего, экономия времени, которое можно потратить на любимые занятия и общение с близкими, - отмечает Игорь Рожков, директор по маркетингу онлайн-ритейлера Самокат.
Какие товары можно заказать в Самокате?
В ассортименте Самоката более 2500 товаров повседневного спроса: это продукты питания, напитки, бытовая химия, косметика и сопутствующие товары. Набор товаров в дарксторе, по сути, повторяет ассортимент стандартного "магазина у дома", за исключением алкоголя и сигарет.
На полках Самоката можно найти не только товары разных производителей, но и продукцию тульских компаний.
Кроме того, более 660 позиций в ассортименте даркстора составляют товары собственной торговой марки "Самокат", и эта цифра постоянно растет.
- Мы пытаемся делать продукты, которые имеют дополнительные свойства, и рассказываем об этом нашим покупателям. В частной марке мы формируем свой собственный набор позиций, который нам интересен и которого нет полках в других супермаркетах, – говорит Игорь Рожков.
Кто и где собирает заказы в Самокате?
Даркстор Самоката, на первый взгляд, выглядит как обычный магазин - такие же стеллажи с товарами, только без покупателей. Вместо них в дарксторе работаю сборщики и товароведы.
Когда клиент нажимает кнопку "заказать", начинается сборка заказа. Уведомление появляется в приложении сборщика в виде списка. Для удобства сотрудников каждый пункт сопровождается фотографией товара. Сами товары расположены так, чтобы маршрут сборщика по даркстору получился минимальным.
По даркстору сотрудники передвигаются с тележками, в которых установлены пластиковые боксы с заранее развернутыми в них пакетами: это тоже влияет на скорость доставки. В заказе таких боксов может быть несколько, сборщики ориентируются на объем и правила товарного соседства. Каждый товар перед укладкой в пакет отмечается ручным сканером, информация автоматически дублируется в приложении. Заказ уже в собранном виде передается курьеру.
Кроме того, в даркосторе Самоката товары, которые пользуются наибольшим спросом, ставятся в начале линии сборки. Распределение товаров также зависит от того, насколько они тяжелые. Это сделано, чтобы сборка заказа проходила быстрее.
- Почти все процессы в дарксторе автоматизированы. Есть отдельный алгоритм, который мониторит товарные остатки. Есть алгоритм, который отслеживает сроки годности и дает сигнал о снятии позиции, у которой этот срок истек. Потому случаи, когда пользователи Самоката получают просрочку, очень редки. И чаще всего это системный баг, а не ошибка человека, который собирает заказ, – рассказывает Игорь Рожков.
Какие условия труда в Самокате?
К работе в Туле приступило более 300 курьеров, сборщиков и администраторов.
- Общая численность курьеров-партнеров Самоката - около 30 000 человек. И это единственные люди, которых видят наши клиенты, – говорит Игорь Рожков. – Мы относимся к своим сотрудникам серьезно и стараемся обеспечить для них комфортные условия: начиная от обустройства быта внутри точки и заканчивая удобством формы. Например, нам удалось сделать хорошие куртки. Настолько, что я видел курьеров, которые, видимо, подрабатывают в нескольких местах, в наших куртках с рюкзаками других сервисов.
В каждом регионе для курьеров своя форма, адаптированная под местные погодные условия. В дарксторах оборудованы места для отдыха сотрудников. Курьеры получают почасовую оплату – это возможность работать удобное количество времени.
Как товар курьер будет доставлять зимой на велосипеде?
- Велосипед – один из самых экологических средств передвижения. Они оборудованы шипованной резиной, поэтому непогода не скажется на времени доставки заказа, - пояснил Игорь Рожков.
Доставку Самокат осуществляет почти по всему городу. Достаточно зайти в приложение и на карте найти адрес, куда нужно привезти заказ.