ОНФ: Тульская область по смертности наравне с ЮАР

icon 29/06/2017
icon 08:45
Важная новость

Важными мерами по снижению дефицита медработников и повышению доступности медпомощи могло бы стать требование к регионам установить показатели обеспеченности кадрами в привязке к каждому населенному пункту. Также необходимо провести переобучение врачей «профицитных» специальностей и увеличить целевые меры поддержки медработников, переезжающих на село. С такими предложениями выступил член Центрального штаба ОНФ, директор Фонда независимого мониторинга «Здоровье» Эдуард Гаврилов в ходе круглого стола «Как преодолеть кадровую проблему в здравоохранении», организованного рабочей группой ОНФ «Социальная справедливость».

Эдуард Гаврилов напомнил, что президент РФ неоднократно называл важнейшей задачей отечественного здравоохранения обеспечение доступности медицинской помощи, и представил результаты мониторингов на эту тему, проведенных Фондом «Здоровье» среди российских медработников за период с 2014 г. по май 2017-го.

При этом, по данным Росстата, за 2016 г. число врачей, работающих в государственных (муниципальных) медицинских организациях, сократилось на 2 тыс. 122 человека, среднего медицинского персонала – на 17 тыс. 993 человека, младшего медицинского персонала – на 52 тыс. 194 человека.

Эдуард Гаврилов отметил, что показатели смертности населения от всех причин и показатель обеспеченности врачами имеют разнонаправленные тенденции. То есть повышение обеспеченности сопровождается снижением смертности и наоборот.

«Мы составили двадцатку регионов-«антилидеров», где наиболее показательно соотношение низкой обеспеченности врачами и запредельно высокой смертности. Скажем, Псковская область по смертности находится на уровне Либерии и Центральной Африканской Республики – в 2015 г. она составила 18,2 на 1 тыс. населения, а обеспеченность врачами при этом – всего 28,4 на 10 тыс. человек. Тверская область делит уровень смертности с Руандой, Новгородская и Тульская области – с ЮАР, в Орловской, Владимирской, Курганской, Костромской, Тамбовской, Брянской областях смертность такая же, как в Сомали. В Нижегородской области – как в Бурунди, в Липецкой и Еврейской автономной областях – как в Чаде и Кот-д’Ивуаре, в Кировской – как в Экваториальной Гвинее, в Калужской – как в Малави, в Пензенской – как в Мали, Ульяновская область по уровню смертности сравнима с Буркина-Фасо, Вологодская – с Камеруном, Свердловская – с Ботсваной, Ленинградская – с Нигером», – привел примеры Гаврилов.